ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

АО «ЕНПФ» 85 процентов услуг оказывает в цифровом формате

 

Сейчас в мире сложилась сложная ситуация с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), люди сидят дома и не имеют возможности выйти на улицу. Однако это не мешает вкладчикам ЕНПФ получать весь спектр услуг посредством электронных сервисов фонда.

На первое апреля 2020 года Единый накопительный пенсионный фонд оказал 4,7 миллионов услуг из которых 84,5 % (3,9 млн) услуг было выполнено именно в электронном формате. По сравнению с первым кварталом 2019 года рост составил 6,8 %. Как мы видим, изо дня в день наши вкладчики видят преимущество именно данного способа информирования.

К примеру, зарегистрировавшись в Личном кабинете, можно получать выписки с ИПС и контролировать свои накопления онлайн буквально за два-три клика. Подобным образом, за три месяца 2020 года вкладчики и получатели ЕНПФ получили 3,9 миллионов выписок с индивидуального пенсионного счета, не выходя из дома. Отметим, преимуществом Личного кабинета является то, что воспользоваться им вы можете как на корпоративном сайте www.enpf.kz, так и в нашем мобильном приложении ENPF. 

В Личном кабинете можно получить не только выписку, но и ряд других услуг, предоставляемых ЕНПФ. Например, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд и многое другое.

Несмотря на популярность электронных услуг, до введения карантинных мер и режима чрезвычайного положения в Казахстане, вкладчики ЕНПФ активно обслуживались и в наших офисах. Только за первые три месяца 2020 года 646 тысяч услуг было оказано в филиалах, что составляет 13,9% в общем объеме операций. Осуществлялось в первом квартале до введения режима ЧП и выездное обслуживание, в ходе которого было оказано 74 338 услуг, рост по сравнению с прошлым годом составил 83,2%. Более 200 тысячам граждан было проведено 6802 выездных презентаций в целях информационно-разъяснительной работы среди населения. 

Напомним, вот уже на протяжении года процедура открытия пенсионного счёта в ЕНПФ упрощена. В соответствии с внесёнными изменениями в Закон о пенсионном обеспечении Республики Казахстан, для открытия ИПС по учёту обязательных пенсионных взносов физическому лицу с января прошлого года не нужно обращаться в офисы обслуживания ЕНПФ с целью оформления заявления об открытии ИПС. Сейчас, если у физического лица отсутствует ИПС в ЕНПФ, то он открывается автоматически при поступлении первого взноса. Таким образом, за первые три месяца 2020 года было открыто свыше 70 тысяч пенсионных счетов, что выше показателей прошлого года на 27,6 %.

 

 

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz)